«Разговоры о важном» прошли занятия на тему: «Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады».

В филиале ДИНО в рамках реализации проекта «Разговоры о важном» прошли занятия на тему: «Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады».

✅Цель занятия:

  • формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к историческому прошлому народа и страны;
  • уважения к героям и их подвигам;
  • готовности к защите Родины и противодействию фальсификации истории.

🗣Сегодняшний разговор о важном был посвящен одной из самых героических и трагических страниц истории Великой Отечественной войны, 27 января 1944 года был окончательно освобожден от фашистской блокады Ленинград.

▪️Не только Ленинград, но и его пригороды стали жертвой немецкой оккупации. Были разрушены уникальные историко-архитектурные ансамбли Царского Села, Петергофа, Павловска, Гатчины, Стрельны, Ропши. Гатчина, например, находилась в оккупации более 860 дней. Фашисты устроили здесь многочисленные концлагеря для военнопленных и детские донорские лагеря, истребляли мирных жителей. Планы уничтожения одного из крупнейших городов Советского Союза и всей Европы вместе со всем его населением – крупнейшее военное преступление в истории человечества, составная часть гитлеровской политики геноцида народов Советского Союза.

▪️Немцы называли блокадный Ленинград «городом мертвых». Но они ошибались. Ленинград оставался городом живых. Сейчас нам трудно представить, как люди выживали в эти страшные годы. И не просто выживали, но и работали, учились, создавали произведения искусства. Несмотря на то, что самим ленинградцам приходилось каждый день бороться за свою жизнь, они помогали фронту.

🕊В заключении разговора педагоги предложили студентам прочитать и запомнить слова, сказанные одним из непокоренных, одним из переживших блокаду: «Я видел смерть, я видел самое страшное, что может быть на планете. Я уже ничего не боюсь, кроме потери человечности, доброты и любви, потому что потерять это сродни смерти. Я боюсь, что, если люди потеряют ценности, они легко откроют двери новой войне, не понимая всего ужаса, который стоит за этим понятием».