Урок-наоборот — одна из эффективных педагогических практик, которая формирует междисциплинарные связи и развивает у студентов социальные навыки.
«Вхождение в новые социальные роли активно вовлекает учеников в творческий процесс конструирования знаний. Акцент, в отличие от традиционного учебного процесса, делается не на учителе, а на учащихся, ведь новые знания они получают друг от друга», — рассказывает преподаватель математики Алла Барабошкина.
Педагог провела Открытый урок, который установил эффективность её новаторской методики. Занятие посетили студенты направления профподготовки «Правоохранительная деятельность» и специалисты учебно-методической службы.
Пятеро студентов во время урока вошли в роль учителей, остальные ребята выполняли поставленные ими задачи и фиксировали новую информацию по теме предмета.
«Студенты, игравшие роль преподавателей, пришли системно подготовленными и смогли передать новый учебный материал своим одногруппникам. Эта методика устанавливает между всеми сторонами учебного процесса принципиально новые социальные связи. И позволяет студентам глубже погружаться не только в предмет, но и в общественные отношения. Задача преподавателя в данном контексте — заинтересовать своих учеников, а самому занимать роль наблюдателя», — комментирует урок-наоборот заместитель руководителя филиала «Лыткарино» по учебно-методической работе Ольга Аникеева.
Фото: СМГ «Онъ-Юниор»

