Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
"Подмосковный политехнический колледж"
К содержанию
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Изображения:
    • Включить
    • Выключить
  • Ганитура:
    • Без засечек
    • С засечками
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б
  • Интервал:
    • Одинарный
    • Полуторный
    • Двойной
Для озвучки текста - выделите необходимый текст и нажмите кнопку "Озвучить"

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Сведения о наличии оборудованных библиотек

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Библиотека, читальный зал с выходом в сеть интернет Библиотека 141802, Московская область, г. Дмитров, ул. Космонавтов, д. 33 158.9 34

В соответствии с режимом работы колледжа

Библиотека приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Библиотека на основе лицензионных соглашений подписана на ЭБС Znanium.com, Лань, Университетская библиотека online, ЮРАЙТ, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам, в том числе в отношении требований, предъявляемых к процессу обучения лиц с ограниченными возможностями:

Обучающиеся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. <…> При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах (п. 7.3.5).

Во всех ЭБС предусмотрены версии для слабовидящих.

ЭБС интегрированы с платформой Moodle, которая позволяет использовать широкий спектр дистанционных образовательных технологий и также адаптирована для использования людей со слабым зрением.

Сайт ЭБС Университетская библиотека online создан с учетом обеспечения комфортного чтения всеми пользователями, в том числе и людьми с особыми потребностями.

Он полностью соответствует «Национальному стандарту РФ, ГОСТ 52872-2012, Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению», в котором закреплены четыре базовых принципа: воспринимаемость, управляемость, понятность, надежность.

Многоуровневая система навигации ЭБС позволяет оперативно осуществлять поиск нужного раздела. Личный кабинет индивидуализирован, то есть каждый пользователь имеет личное пространство с возможностью быстрого доступа к основным смысловым узлам.

При чтении масштаб страницы можно увеличить, можно использовать полноэкранный режим отображения книги или включить озвучивание при помощи программ экранного доступа, например, Jaws, «Balabolka».

Скачиваемые фрагменты в формате PDF, содержащие подтекстовый слой, достаточно высокого качества и могут использоваться тифлопрограммами для голосового озвучивания текстов, быть загружены в тифлоплееры (устройств для прослушивания книг), а также скопированы на любое устройство для комфортного чтения.

В ЭБС представлена медиатека, которая включает в себя около 3000 тематических аудиокниг различных издательств.

показать все
2 Библиотека, читальный зал с выходом в сеть интернет Библиотека 141801, Московская область, г. Дмитров, мкр. ДЗФС, д. 23 94.4 20

В соответствии с режимом работы колледжа

Библиотека приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Библиотека на основе лицензионных соглашений подписана на ЭБС Znanium.com, Лань, Университетская библиотека online, ЮРАЙТ, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам, в том числе в отношении требований, предъявляемых к процессу обучения лиц с ограниченными возможностями:

Обучающиеся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. <…> При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах (п. 7.3.5).

Во всех ЭБС предусмотрены версии для слабовидящих.

ЭБС интегрированы с платформой Moodle, которая позволяет использовать широкий спектр дистанционных образовательных технологий и также адаптирована для использования людей со слабым зрением.

Сайт ЭБС Университетская библиотека online создан с учетом обеспечения комфортного чтения всеми пользователями, в том числе и людьми с особыми потребностями.

Он полностью соответствует «Национальному стандарту РФ, ГОСТ 52872-2012, Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению», в котором закреплены четыре базовых принципа: воспринимаемость, управляемость, понятность, надежность.

Многоуровневая система навигации ЭБС позволяет оперативно осуществлять поиск нужного раздела. Личный кабинет индивидуализирован, то есть каждый пользователь имеет личное пространство с возможностью быстрого доступа к основным смысловым узлам.

При чтении масштаб страницы можно увеличить, можно использовать полноэкранный режим отображения книги или включить озвучивание при помощи программ экранного доступа, например, Jaws, «Balabolka».

Скачиваемые фрагменты в формате PDF, содержащие подтекстовый слой, достаточно высокого качества и могут использоваться тифлопрограммами для голосового озвучивания текстов, быть загружены в тифлоплееры (устройств для прослушивания книг), а также скопированы на любое устройство для комфортного чтения.

В ЭБС представлена медиатека, которая включает в себя около 3000 тематических аудиокниг различных издательств.

показать все

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Спортивный зал Объект спорта 141802, Московская область, г. Дмитров, ул. Космонавтов, д. 33 298.1 50

В соответствии с режимом работы колледжа

Приспособлено: для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья колледж устанавливает особый порядок освоения дисциплин на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры. Для полноценного занятия инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья физической культурой в колледже созданы группы здоровья. Студентам-инвалидам предлагаются задания и специальный комплекс упражнений для самостоятельного физического совершенствования. Для студентов с ограниченными возможностями здоровья проводятся занятия в специальных (медицинских) группах с доступной физической нагрузкой, учитывающей особенности каждого студента

показать все
2 Спортивный зал Объект спорта 141801, Московская область, г. Дмитров, мкр. ДЗФС, д. 23 268.7 50

В соответствии с режимом работы колледжа

Приспособлено: для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья колледж устанавливает особый порядок освоения дисциплин на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры. Для полноценного занятия инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья физической культурой в колледже созданы группы здоровья. Студентам-инвалидам предлагаются задания и специальный комплекс упражнений для самостоятельного физического совершенствования. Для студентов с ограниченными возможностями здоровья проводятся занятия в специальных (медицинских) группах с доступной физической нагрузкой, учитывающей особенности каждого студента

показать все

Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания

Описание:

Начиная с 2011 года в России реализуется программа «Доступная среда». Доступная среда - это создание совместными усилиями условий для интеграции в общественную жизнь инвалидов. Это комплексный подход по обустройству и реализации безбарьерной среды, с помощью которой инвалиды будут быстрее адаптироваться в общество и чувствовать себя счастливее. Программа «Доступная среда» для инвалидов рассчитана на все маломобильные группы населения. Сюда входят и инвалиды-колясочники, и инвалиды по зрению, и инвалиды по слуху. Результатом данной программы должно быть наличие доступности всех объектов инфраструктуры: транспорт, учебные заведения, государственные учреждения, культурные объекты и т.д. - для всех категорий граждан. Филиал ДИНО государственного университета «Дубна» согласно Федеральному закону от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ведет активную работу, обеспечивающую условия для обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Толерантная модель общения, основанная на гуманизме и взаимоуважении между студентами разных физических возможностей, является нормой университетской жизни.

Стратегия колледжа в отношении студентов с ограниченными возможностями здоровья: подготовка грамотных, экономически независимых профессионалов, способных внести вклад в развитие как Московской области, так и всей России; доступность профессионального образования; интеграция в образовательную среду колледжа через совместные лекционные занятия в общих группах на этапах обучения.

Колледж предоставляет возможность гражданам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам получить среднее профессиональное образование в зависимости от уровня подготовки и индивидуальных способностей каждого. Вся работа структур колледжа строится на строго индивидуальном подходе к каждому студенту и слушателю, на методических материалах, разработанных специалистами подразделений с применением современных компьютерных и информационных технологий.

В колледже реализуется совокупность постоянно развивающихся элементов современной социальной реабилитации: профессиональное образование; инклюзивная система обучения в общих группах; профессиональная ориентация в форме консультаций по вопросам приема и обучения; вступительные испытания сопровождаются предоставлением отдельных аудиторий для абитуриентов-инвалидов, увеличением продолжительности вступительных испытаний, а также других форм, установленных действующим законодательством Российской Федерации; социально-психологический инжиниринг (социальная и психологическая коррекция); реабилитационный спорт и физкультура; социально-средовая адаптация и социально-бытовая ориентация и интеграция; организация безбарьерной архитектурной среды для студентов с ОВЗ, инвалидов.

Комплексное сопровождение образовательного процесса и здоровьесбережение студентов с инвалидностью осуществляется в соответствии с «Индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида)» на основании приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 июля 2015 г. N 528н «Об утверждении порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» и по утвержденной в нем форме. Комплексное сопровождение образовательного процесса студентов с ОВЗ осуществляется в соответствии с рекомендациями Психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) на основании Выписки из протокола ПМПК. Сопровождение привязано к структуре образовательного процесса и определяется его целями, построением, содержанием и методами. В составе комплексного сопровождения образовательного процесса студентов с инвалидностью и студентов из числа лиц с ОВЗ выделяется организационно-педагогическое, психолого-педагогическое и социальное сопровождение студентов с инвалидностью и студентов из числа лиц с ОВЗ, установление особого порядка освоения студентами с инвалидностью и студентами из числа лиц с ОВЗ дисциплины «Физическая культура».

Организационно-педагогическое сопровождение студентов с инвалидностью и студентов из числа лиц с ОВЗ направлено на контроль освоения образовательной программы в соответствии с графиком учебного процесса и типовым или индивидуальным учебным планом и включает в себя, при необходимости, контроль за посещаемостью занятий; помощь в организации самостоятельной работы; организацию индивидуальных консультаций; контроль по результатам текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации; коррекцию взаимодействия преподавателей и студентов данной категории; консультирование по психофизическим особенностям студентов с инвалидностью и студентов из числа лиц с ОВЗ, проведение инструктажей и семинаров для преподавателей и сотрудников.

Психолого-педагогическое сопровождение студентов с инвалидностью и студентов из числа лиц с ОВЗ осуществляется для обучающихся, имеющих проблемы в обучении, общении, социальной адаптации и направлено на изучение, развитие и коррекцию личности студента, ее профессиональное становление с помощью психодиагностических процедур, психопрофилактики, коррекции личностных достижений.

Социальное сопровождение студентов с инвалидностью и студентов из числа лиц с ОВЗ включает меры комплексного сопровождения образовательного процесса, в том числе: мероприятия, направленные на их социальную поддержку, включая решение бытовых проблем, проживания в общежитии, социальных выплат, выделения материальной помощи, стипендиального обеспечения; установление особого порядка освоения студентами с инвалидностью и студентами из числа лиц с ОВЗ дисциплины «Физическая культура»; создание в колледже толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению, сотрудничеству, способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 (пункт 26 статьи 2) понятие средства обучения и воспитания включает: «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно- телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».

На основании данного перечня в средства обучения и воспитания включены: оборудование, необходимое в образовательном процессе: приборы, учебно-лабораторные комплексы, спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), другое техническое и материальное оснащение учебно-лабораторных корпусов, спортзалов и помещений, используемых в воспитательном процессе. Учебно-наглядные пособия: наглядно-дидактические материалы, учебные и учебно-методические пособия, наборы дидактических игр и др. Компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства: компьютеры, проекторы, экраны, WEB-камеры, фото и видеоаппаратура. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы. Колледж располагает базой печатных изданий в полной мере обеспечивающей учебно-методической литературой реализуемые программы. Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке университета, читальных залах, а также через электронные библиотечные комплексы. Сотрудниками разрабатываются и используются электронные образовательные и информационные ресурсы.

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

Описание:

Начиная с 2011 года в России реализуется программа «Доступная среда». Доступная среда - это создание совместными усилиями условий для интеграции в общественную жизнь инвалидов. Это комплексный подход по обустройству и реализации безбарьерной среды, с помощью которой инвалиды будут быстрее адаптироваться в общество и чувствовать себя счастливее. Программа «Доступная среда» для инвалидов рассчитана на все маломобильные группы населения. Сюда входят и инвалиды-колясочники, и инвалиды по зрению, и инвалиды по слуху. Результатом данной программы должно быть наличие доступности всех объектов инфраструктуры: транспорт, учебные заведения, государственные учреждения, культурные объекты и т.д. - для всех категорий граждан. Филиал ДИНО государственного университета «Дубна» согласно Федеральному закону от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ведет активную работу, обеспечивающую условия для обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Толерантная модель общения, основанная на гуманизме и взаимоуважении между студентами разных физических возможностей, является нормой университетской жизни.

Стратегия колледжа в отношении студентов с ограниченными возможностями здоровья: подготовка грамотных, экономически независимых профессионалов, способных внести вклад в развитие как Московской области, так и всей России; доступность профессионального образования; интеграция в образовательную среду колледжа через совместные лекционные занятия в общих группах на этапах обучения.

Колледж предоставляет возможность гражданам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам получить среднее профессиональное образование в зависимости от уровня подготовки и индивидуальных способностей каждого. Вся работа структур колледжа строится на строго индивидуальном подходе к каждому студенту и слушателю, на методических материалах, разработанных специалистами подразделений с применением современных компьютерных и информационных технологий.

В колледже реализуется совокупность постоянно развивающихся элементов современной социальной реабилитации: профессиональное образование; инклюзивная система обучения в общих группах; профессиональная ориентация в форме консультаций по вопросам приема и обучения; вступительные испытания сопровождаются предоставлением отдельных аудиторий для абитуриентов-инвалидов, увеличением продолжительности вступительных испытаний, а также других форм, установленных действующим законодательством Российской Федерации; социально-психологический инжиниринг (социальная и психологическая коррекция); реабилитационный спорт и физкультура; социально-средовая адаптация и социально-бытовая ориентация и интеграция; организация безбарьерной архитектурной среды для студентов с ОВЗ, инвалидов.

Комплексное сопровождение образовательного процесса и здоровьесбережение студентов с инвалидностью осуществляется в соответствии с «Индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида)» на основании приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 июля 2015 г. N 528н «Об утверждении порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» и по утвержденной в нем форме. Комплексное сопровождение образовательного процесса студентов с ОВЗ осуществляется в соответствии с рекомендациями Психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) на основании Выписки из протокола ПМПК. Сопровождение привязано к структуре образовательного процесса и определяется его целями, построением, содержанием и методами. В составе комплексного сопровождения образовательного процесса студентов с инвалидностью и студентов из числа лиц с ОВЗ выделяется организационно-педагогическое, психолого-педагогическое и социальное сопровождение студентов с инвалидностью и студентов из числа лиц с ОВЗ, установление особого порядка освоения студентами с инвалидностью и студентами из числа лиц с ОВЗ дисциплины «Физическая культура».

Организационно-педагогическое сопровождение студентов с инвалидностью и студентов из числа лиц с ОВЗ направлено на контроль освоения образовательной программы в соответствии с графиком учебного процесса и типовым или индивидуальным учебным планом и включает в себя, при необходимости, контроль за посещаемостью занятий; помощь в организации самостоятельной работы; организацию индивидуальных консультаций; контроль по результатам текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации; коррекцию взаимодействия преподавателей и студентов данной категории; консультирование по психофизическим особенностям студентов с инвалидностью и студентов из числа лиц с ОВЗ, проведение инструктажей и семинаров для преподавателей и сотрудников.

Психолого-педагогическое сопровождение студентов с инвалидностью и студентов из числа лиц с ОВЗ осуществляется для обучающихся, имеющих проблемы в обучении, общении, социальной адаптации и направлено на изучение, развитие и коррекцию личности студента, ее профессиональное становление с помощью психодиагностических процедур, психопрофилактики, коррекции личностных достижений.

Социальное сопровождение студентов с инвалидностью и студентов из числа лиц с ОВЗ включает меры комплексного сопровождения образовательного процесса, в том числе: мероприятия, направленные на их социальную поддержку, включая решение бытовых проблем, проживания в общежитии, социальных выплат, выделения материальной помощи, стипендиального обеспечения; установление особого порядка освоения студентами с инвалидностью и студентами из числа лиц с ОВЗ дисциплины «Физическая культура»; создание в колледже толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению, сотрудничеству, способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 (пункт 26 статьи 2) понятие средства обучения и воспитания включает: «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно- телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».

На основании данного перечня в средства обучения и воспитания включены: оборудование, необходимое в образовательном процессе: приборы, учебно-лабораторные комплексы, спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), другое техническое и материальное оснащение учебно-лабораторных корпусов, спортзалов и помещений, используемых в воспитательном процессе. Учебно-наглядные пособия: наглядно-дидактические материалы, учебные и учебно-методические пособия, наборы дидактических игр и др. Компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства: компьютеры, проекторы, экраны, WEB-камеры, фото и видеоаппаратура. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы. Колледж располагает базой печатных изданий в полной мере обеспечивающей учебно-методической литературой реализуемые программы. Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке университета, читальных залах, а также через электронные библиотечные комплексы. Сотрудниками разрабатываются и используются электронные образовательные и информационные ресурсы.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из приоритетных направлений в деятельности образовательной организации является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения информационно-коммуникативных технологий.

Колледж обеспечен всем необходимым оборудованием для доступа обучающихся и сотрудников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям. Все компьютеры имеют доступ к сети Интернет. Локально-вычислительная сеть базируется на нескольких серверах, на которых установлены такие информационные системы, как «Электронно-информационная образовательная среда» и система IP-телефонии. Доступ к личному кабинету в ЭИОС для каждого студента осуществляется с любого компьютера, подключенного к сети Интернет по личному логину и паролю.

Электронная информационная образовательная среда обеспечивает: доступ к учебным планам, рабочим программа дисциплин (модулей), программам практик и практической подготовке, рабочей программе воспитательной работы и календарному плану воспитательной работы, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик и практической подготовке; доступ к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определен в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик и практической подготовке и подлежит ежегодному обновлению; формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы; фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программ; проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействия посредством сети «Интернет».

Электронная информационная образовательная среда обеспечена всеми средствами информационно-коммуникационных технологий и квалифицированными работниками в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из приоритетных направлений в деятельности образовательной организации является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения информационно-коммуникативных технологий.

Колледж обеспечен всем необходимым оборудованием для доступа обучающихся и сотрудников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям. Все компьютеры имеют доступ к сети Интернет. Локально-вычислительная сеть базируется на нескольких серверах, на которых установлены такие информационные системы, как «Электронно-информационная образовательная среда» и система IP-телефонии. Доступ к личному кабинету в ЭИОС для каждого студента осуществляется с любого компьютера, подключенного к сети Интернет по личному логину и паролю.

Электронная информационная образовательная среда обеспечивает: доступ к учебным планам, рабочим программа дисциплин (модулей), программам практик и практической подготовке, рабочей программе воспитательной работы и календарному плану воспитательной работы, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик и практической подготовке; доступ к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определен в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик и практической подготовке и подлежит ежегодному обновлению; формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы; фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программ; проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействия посредством сети «Интернет».

Электронная информационная образовательная среда обеспечена всеми средствами информационно-коммуникационных технологий и квалифицированными работниками в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Электронная информационно-образовательная среда

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да

Информация о наличии доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Договор № 2024.243252 от 26.11.2024 г. об оказании услуг по предоставлению доступа к сети Internet, срок действия договора: с 01.01.2025 г. по 31.12.2025 г.

Информация о наличии локального нормативного акта об электронной информационной образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронной библиотечной системе

Электронная библиотечная система Znanium

Электронная библиотечная система Лань

Образовательная платформа (электронная библиотечная система) Юрайт

Справочная правовая система КонсультантПлюс

Лицензионный договор № 15-05 на оказание услуг по предоставлению доступа к электронным изданиям от 23.12.2024 г., срок действия: с 01.01.2025 г. по 31.12.2025 г.

Лицензионный договор № 15-07у на оказание услуг по предоставлению доступа к электронным изданиям от 26.12.2024 г., срок действия: с 01.01.2025 г. по 31.12.2025 г.

Лицензионный договор № 15-06у на оказание услуг по предоставлению доступа к ЭБС от 13.01.2025 г., срок действия: с 13.01.2025 г. по 31.12.2025 г.

Договор № 2024.247218 от 02.12.2024 по оказанию услуг по адаптации и сопровождению экземпляров Систем КонсультантПлюс на основе специального лицензионного программного обеспечения, срок действия: с 01.01.2025 г. по 31.12.2025 г.

Положение об электронной информационно-образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронным образовательным ресурсам и (или) профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам) в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ

Электронная библиотечная система Znanium

Электронная библиотечная система Лань

Образовательная платформа (электронная библиотечная система) Юрайт

Справочная правовая система КонсультантПлюс

Лицензионный договор № 15-05 на оказание услуг по предоставлению доступа к электронным изданиям от 23.12.2024 г., срок действия: с 01.01.2025 г. по 31.12.2025 г.

Лицензионный договор № 15-07у на оказание услуг по предоставлению доступа к электронным изданиям от 26.12.2024 г., срок действия: с 01.01.2025 г. по 31.12.2025 г.

Лицензионный договор № 15-06у на оказание услуг по предоставлению доступа к ЭБС от 13.01.2025 г., срок действия: с 13.01.2025 г. по 31.12.2025 г.

Договор № 2024.247218 от 02.12.2024 по оказанию услуг по адаптации и сопровождению экземпляров Систем КонсультантПлюс на основе специального лицензионного программного обеспечения, срок действия: с 01.01.2025 г. по 31.12.2025 г.

Положение об электронной информационно-образовательной среде

Информация о возможности взаимодействия педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронному расписанию

Информация о возможности формирования электронного портфолио обучающихся, в том числе сохранение их работ и оценок за эти работы

Информация о наличии доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по каждой образовательной программе

Информация о наличии доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных ресурсов (электронный журнал, электронный дневник)

Информация о наличии личного кабинета в федеральной государственной информационной системе «Моя школа»

Соглашение об информационном взаимодействии между региональным оператором и участником регионального сегмента ФГИС от 12.02.2025 г.

Информационная обеспеченность

обеспеченность учащихся компьютерами - 370 ед.

обеспеченность учителей (преподавателей) компьютерами - 109 ед.

обеспеченность ОО мультимедийными проекторами - 60 ед.

обеспеченность ОО интерактивными досками и приставками - 5 ед.

обеспеченность лабораторным и демонстрационным оборудованием - 20 ед.

Общее количество компьютеров и электронных образовательных и информационных ресурсов

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 370
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 270
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 2
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 4
Наличие базы данных электронного каталога (количество) 1

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Наличие базы данных электронного каталога (количество): 1

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате

Наименование показателя Общежитий Интернатов
Количество
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

2
Нет

Нет
Нет
Количество мест:
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нет
Нет

Нет
Нет
Количество жилых помещений:
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нет
Нет

Нет
Нет

Информация о формировании платы за проживание в общежитии

Отсутствует

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

141802, Московская область, г. Дмитров, ул. Космонавтов, д. 33:

- входная группа расширенная, оборудована устройствами автоматического открывания дверей;

- вход в здание оборудован пандусами для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и иных категорий граждан с ограниченными возможностями;

- вход оборудованы кнопками вызова персонала для инвалидов и иных категорий граждан с ограниченными возможностями;

- входная группа оборудована вывеской с названием организации и графиком работы, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

- имеются поручни, локальные пониженные стойки-барьеры;

- лифт отсутствует, имеется гусеничный подъемник;

- выделено место для парковки автотранспортных средств инвалидов, обеспечена возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски.

141801, Московская область, г. Дмитров, мкр. ДЗФС, д. 23:

- входная группа расширенная;

- вход в здание оборудован пандусом-платформой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и иных категорий граждан с ограниченными возможностями;

- вход оборудованы кнопками вызова персонала для инвалидов и иных категорий граждан с ограниченными возможностями;

- входная группа оборудована вывеской с названием организации и графиком работы, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

- имеются поручни, локальные пониженные стойки-барьеры;

- лифт отсутствует, имеется гусеничный подъемник;

- выделено место для парковки автотранспортных средств инвалидов, обеспечена возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски.

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствует

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

141802, Московская область, г. Дмитров, ул. Космонавтов, д. 33, 141801, Московская область, г. Дмитров, мкр. ДЗФС, д. 23:

имеются в наличии следующие мультимедийные средства, оргтехника и другие технические средства для обеспечения обучения инвалидов и лиц с ОВЗ:

- персональные компьютеры (моноблоки);

- гарнитура компактная;

- портативная информационная индукционная система;

- беспроводной компьютерный джойстик в комплекте с двумя выносными кнопками;

- беспроводной ресивер;

- беспроводная выносная компьютерная кнопка большая;

- портативное устройство для чтения печатных материалов;

- беспроводная клавиатура с большими кнопками и разделяющей клавиши накладной;

- увеличитель для работ с удаленным объектами;

- система звукового поля: акустическая система с комплектом напольного размещения, динамический передатчик с микрофоном;

- специализированный программно-технический комплекс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- многофункциональный информационный терминал.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Российское законодательство, прежде всего, Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусматривает гарантии равных прав на образование для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Основная задача деятельности в этом направлении — это создание системы образования для инвалидов с тем, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в колледже и не чувствовали себя изолированными от общества. Необходимым принципом функционирования системы профессионального образования является обеспечение деятельности колледжа, как особого социокультурного института, призванного способствовать удовлетворению интересов и потребностей студентов с ОВЗ и инвалидностью, развитию их способностей в духовном, нравственно-гуманистическом и профессиональном отношении. Совместное обучение и воспитание, включая организацию совместных учебных занятий, досуга, различных видов дополнительного образования для студентов с инвалидностью и студентов, не имеющих таких ограничений, является одним из приоритетных направлений развития колледжа. В колледже созданы условия для успешной социальной адаптации студентов с ОВЗ и инвалидностью:

  • на уровне колледжа организовано психологическое сопровождение, целью которого является выявить и решить проблемы студентов, связанные с обучением, общением и социальной адаптацией;
  • на уровне подразделений организовано индивидуальное сопровождение, целью которого является контроль учебной деятельности;
  • службой воспитательной и социальной работы, органами студенческого самоуправления организовано волонтерское движение среди студентов, которое способствует социализации инвалидов и лиц с ОВЗ, развивает процессы интеграции в молодежной среде;
  • созданы условия оздоровительного сопровождения, которые направлены на сохранение здоровья, формирование здорового образа жизни путем привлечения студентов с ОВЗ и инвалидов к занятиям физической культурой в спортивных секциях, адаптированных к возможностям здоровья каждого из них.

В соответствии с этим активно работает студенческое самоуправление, решающее самостоятельно многие вопросы организации досуга, творческого самовыражения, межвузовского обмена, быта студентов. Студенты активно участвуют в проектах «Посвящение в студенты», «День первокурсника», «Конкурс чтецов», «Вокальный конкурс» «День здоровья» и др. В колледже созданы условия для творческого развития студентов, развита благоприятная культурная среда. В настоящее время работают: спортивные секции, вокальная секция, волонтерский корпус. Таким образом, современная социокультурная среда, созданная в колледже, отвечает следующим требованиям: способствует самореализации личности студента с ОВЗ; способствует удовлетворению потребностей, интересов личности студента с ОВЗ; способствует адаптации к социальным изменениям; выступает инструментом формирования ценностей и моделей поведения; определяет перспективы развития организации.

В колледже ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

  • Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - да
  • Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов - да
  • Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование - да, при необходимости
  • Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь - да (при необходимости)
  • Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий (наличие приёма в специальные (коррекционные) группы по различным образовательным программам, мероприятия, обеспечивающие вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общественную жизнь образовательной организации (экскурсии, классные часы, концерты и т.д.) - да (при необходимости)
  • Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья - да (при необходимости)

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

  • Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников (наличие программы психологического сопровождения деятельности какой-либо категории обучающихся) - да
  • Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся - да
  • Наличие комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий - да
  • Наличие действующих программ оказания помощи обучающимся в социальной адаптации, профориентации, получении дополнительных профессиональных навыков, трудоустройстве - да
  • Наличие службы психологической помощи (возможность оказания психологической консультации) - да

Психологическая служба колледжа расположена по адресам: г. Дмитров, ул. Космонавтов, 33 и г. Дмитров, мкр. ДЗФС, д. 23.

Обратиться можно с понедельника по пятницу с 9:00 до 15:00, или по телефону: +7 905 574-93-23 - Белых Станислав Геннадьевич

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствует информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Количество подписных изданий по профилю образовательной организации за отчётный период: 3

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, для публикации научных работ за отчётный период

Рекомендованных ВАК: 0
Зарубежных: 0

Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет:

Российских: 0
Зарубежных: 0

Количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за отчётный период: 0